Оригинальный Shellshock вышел в сентябре 2004 и был достаточно средней игрой про войну во Вьетнаме. Никакой военной романтики в ShellShock: Nam '67 не было, да и сама война там никак не приукрашивалась. Нам предлагали так называемый «реальный взгляд на события», произошедшие во время одного из крупнейших вооруженных конфликтов второй половины ХХ века. Но даже такой подход к делу не спас игру. Несмотря на сцены жестокости с оторванными конечностями и часто употребляемое слово «fuck» проект не получил особого признания у геймеров. К тому же в ShellShock: Nam '67 разрабатывалась сразу для нескольких игровых платформ, поэтому технологичной картинки в нем тоже не наблюдалось. По такому поводу, резонно задаться вопросом: зачем выпускать сиквел к этой игре, и кому он вообще нужен? Однако интерес, пусть совсем небольшой, Shellshock 2 все же вызывал. В основном этот интерес был связан с идеями о секретном правительственном вирусе и новом нашествии живых мертвецов. Зомби? Да еще и в джунглях Вьетнама? Такое безумное сочетание выглядело весьма экзотично, и попробовать его на вкус действительно стоило. Жаль, что отчетливый привкус низкопробного трэша испортил все удовольствие от игры. В погоне за братом. Начинается игра с того, что неожиданно нашего персонажа, а именно сержанта Нэйта Уокера, вызывают в штаб для встречи с его братом – Кейлом. Незадолго до событий, имеющих место в игре, Кейла отправили на поиски упавшего самолета, перевозившего какой-то секретный груз под названием «Апполеон». Операция не увенчалась успехом. Из поискового отряда выжил и вернулся обратно только Кейл, и, надо сказать, пребывал он не в самом лучшем состоянии: вел себя неадекватно и постоянно на всех бросался. Для выяснения причин столь странного поведения, а заодно и для откровенной семейной беседы, командование пригласило родного брата Кейла (того самого сержанта Нэйта Уокера). Правда, ожидаемой семейной беседы не получилось. Всему виной атака вьетконговцев, в результате которой Кейл сбегает и нам придется всю игру за ним гоняться, пытаясь понять, что же такого могло случиться с бедным родственником. Более-менее сообразительному геймеру, понять это не составит особого труда. Так что никакой интриги и особых сюжетных поворотов в Shellshock 2 нет, да и откуда им там взяться, ведь сценарий к подобным проектам пишется в самую последнюю очередь. Главное – есть толпа зомби, а к ним-то уж точно можно сочинить любую сумасбродную историю. Такой простой подход к своему делу не делает чести студии Rebellion Software, разработавшей сиквел ShellShock. Скрыть недостатки сюжета интересным геймплеем у них не получилось. Почему? Да потому что придется очень сильно постараться, чтобы найти во втором ShellShock занятные моменты. «Где там ваши зомби?! Сейчас я им устрою…» Дельная мысль, поначалу посетившая умы геймеров, разбивается о непробиваемую стену суровых вьетнамских реалий, воздвигнутую разработчиками. Вместо того, чтобы сразу устроить веселенький геноцид живых мертвецов, нам подсовывают геймплей оригинального Shellshock. Первые часы игры приходится со скукой стрелять по настырным вьетнамцам, которые неимоверно тупы, появляются прямо из воздуха в огромных количества и, что самое удивительное, практически никогда не промахиваются, а уж заметить их на фоне мутно-зеленых джунглей практически невозможно. Спасают только вспышки от выстрелов. Вовремя среагировав на такую вспышку, можно удачно подстрелить вражеского солдата. Вьетнамцы всегда находятся в статичном положении и явно никогда не слышали о таких простых тактических приемах как смена позиции или бросок гранаты. Единственно с чем справляется их электронный мозг, это со стрельбой. Более весело дела обстоят с зомби, но с уверенностью заявляем, что многие забросят прохождение игры раньше, чем на экране появится толпа ходячих мертвецов. Тем не менее, вышедшие на сцену зомби, пытаются хоть как-то приободрить геймера. И надо сказать, первое время, вышибание мозгов может показаться довольно интересным занятием. Однако зомби реально оправдывают свою существование только в двух самых запоминающихся миссиях: в особняке посередине джунглей и в большой вьетнамской деревне. Вот в них-то действительно роль зомби обыгрывается как надо. У нас есть шотган и куча мертвяков перед глазами, которых следует окончательно умертвить. А так зомби попадаются гораздо реже вьетнамцев, и не в тех количествах, чтобы появлялся какой-то аредналин от происходящего. Немалая вина за это лежит на плечах хилого главного героя, которых даже не умет прыгать и носит с собой всего лишь три запасных магазина с патронами (по этому поводу у нас есть некоторые догадки, почему американцы проиграли войну во Вьетнаме, но про них мы тактично умолчим). С тремя обоймами много не навоюешь, ведь только начинаешь входить во вкус от отстрела живых мертвецов, как жалкие тридцать патронов заканчиваются, а на перезарядку, увы, уходит слишком много времени. Вспоминая динамичные перестрелки из Left4Dead, просто сочащиеся адреналином, смотреть на здешний невразумительный геймплей без слез практически невозможно. Shellshock 2 выглядит гостем из прошлого не только в плане игрового процесса, но и в плане графических технологий. Низкополигональные модели с корявой анимацией и плохой прорисовкой недвусмысленно намекают, что Blood Trails нужно было выходить минимум лет пять назад. Сегодня такая картинка способна лишь отпугивать геймеров, но никак не привлекать их. Серьезных претензий заслуживает и озвучка игры. Порой из-за посторонних шумов трудно понять, о чем разговариваю персонажи, которые к тому же постоянно перебивают друг друга. Разобраться в такой «каше» и сделать какие-то выводы из сюжета чрезвычайно трудно. Очень плохо, что низкое качество локализаций в последнее время превратилось в неприятную тенденцию. Геймеры, игравшие в локализированный Dark Sector и NecroVisioN нас поймут. *** Если не касаться мелких деталей, то Shellshock 2 – это обычный трэшевый шутер с коридорными уровнями и устаревшей графикой. За год таких поделок выходит не меньше десятка. Сыграть на идее с ходячим мертвецами у Rebellion тоже не получилось, тем более, когда на РС есть шедевральный Left4Dead, получивший от нашего сайта звание «Шутер года». Думаем, сравнивать Shellshock 2: Blood Trails с Left4Dead просто бессмысленно, ведь даже всем известная дополнительная миссия для Call of Duty: World at War c немецкими зомби, играется гораздо бодрее и веселее творения Rebellion Software. Плюсы: +хорошо реализованные сцены жестокости; +стрельба по зомби немного приподнимает настроение; Минусы: -устаревшая графика и геймплей; -отсутствие вменяемого AI; -плохая озвучка; -нормального сюжета нет, как такового; Вывод: Shellshock 2 Blood Trails никак не оправдывает свое существование и уж тем более не стоит тех денег, которые за него просят. В условиях мирового финансового кризиса покупать данный продукт вообще не следует.
|